Еще совсем недавно колеровка не отличалась высокой точностью. Простой подбор пигментной пасты методом «на глазок» естественно не мог дать определенного результата со строго заданными параметрами цветового оттенка.
Сегодня производители мебели и простые потребители, нуждающиеся в точном подборе цвета ЛКМ благодаря высокоточным системам колеровки, среди которых система RAL, NCS, Color System получают точные цветовые оттенки.
Данные системы квалифицируются по их функциям и по используемым в них продуктам.
По функциям, как правило, такие системы делятся на фасадные и общепромышленные, по используемым продуктам такие системы делят на использующие в составе продуктов связующий агент или не использующие.
На сегодня в колеровочных системах общего назначения, в том числе используемых и для производства высококачественной современной мебели, применяют более 2 тысяч цветовых оттенков. Причем чем экзотичнее цвет, тем дороже его получить для потребителя. Но оставим экзотику в стороне.
Универсальными колеровочными системами, которые «не привязаны» ни к видам краски ни к одному определенному связующему, являются системы на основе пигментных паст. Они с одинаковым успехом могут применяться как к краскам в чьей основе растворители, так и к тем краскам, которые созданы на водной основе.
Данные системы работают в единой связке с такими механизмами, как колеровочная машина. Это современное инновационное оборудование, причем довольно дорогостоящее. Далеко не каждый производитель мебели может позволить себе заиметь в собственность такой аппарат. Но, можно прибегать и к услугам фирм, которые с помощью такого оборудования сделают для вас высокоточную колеровку.
Качество цвета, полученного в результате работы такого аппарата является премиальным и никак не может сравниться с тем колером, который получается с помощью простого ручного перемешивания белой основной краски и пигмента.
Также колеровка может быть получена путем применения специальных вееров с указанием всех возможных тонов красок в колеровочной системе и пропорций для создания того или иного оттенка.
Конечно, какому методу отдать предпочтение решать вам. Но стоит помнить, что в условиях нынешней конкуренции и не очень стабильного потребительского рынка, методы «тыка» и «на глазок» не помогут оказаться в числе лидеров в какой бы отрасли вы ни работали и что бы вы ни окрашивали.